Функции и полномочия структурных подразделений комитета

 

Отдел развития потребительского рынка

  • Реализация положений федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
  • Выполнение мероприятий по реализации Государственной   программы   Ленинградской   области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области на 2014-2020 годы» по мероприятию «Содействие в продвижении продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области на товарные рынки»
  • Формирование и ведение  реестра розничных рынков Ленинградской области.
  • Формирование и ведение торгового реестра Ленинградской области.
  • Анализ социально-экономического развития потребительского рынка Ленинградской области.
  • Организация конкурсов профессионального мастерства среди специалистов потребительского рынка.
  • Мониторинг ценовой ситуации на потребительском рынке продовольственных товаров.

ПОЛОЖЕНИЕ

об  отделе развития потребительского рынка комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

1. Общие положения

1.1.Отдел развития потребительского рынка (далее – отдел) является структурным подразделением комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее – Комитет).

1.2. В своей деятельности отдел Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, положением о комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Ленинградской области.

1.4. Отдел находится по адресу: Санкт – Петербург, ул. Смольного, д.З.

2. Функции отдела развития потребительского рынка

2.1. Отдел осуществляет следующие функции:

2.1.1. Разработка программ, концепций и планов развития потребительского рынка Ленинградской области.

2.1.2. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития потребительского рынка и подготовка информационно-аналитических справок.

2.1.3. Мониторинг правоприменения законодательства о государственном регулировании торговой деятельности на территории Ленинградской области.

2.1.4 Мониторинг правоприменения законодательства о розничных рынках на территории Ленинградской области.

2.1.5. Разработка предложений по совершенствованию федеральной и областной нормативно-правовой базы в сфере развития потребительского рынка.

2.1.6. Разработка прогнозных показателей развития потребительского рынка, в рамках разработки прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области.

2.1.7. Подготовка проектов правовых актов, договоров, соглашений, а также служебных записок или писем по вопросам, отнесенным к ведению отдела.

2.1.8. Осуществление межрегиональных контактов, участие в реализации международных проектов, в работе международных конференций, в реализации соглашений, в том числе с зарубежными партнерами.

2.1.9. Подготовка и представление установленной отчетности в структурные подразделения Администрации Ленинградской области и федеральные органы государственной власти.

2.1.10. Осуществление государственного регулирования в сфере торговой деятельности.

2.1.10.1. Разработка и корректировка основного мероприятия «Развитие потребительского рынка Ленинградской области» подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» (далее - Программа).

2.1.10.2. Разработка и корректировка порядка по предоставлению субсидий организациям потребительской кооперации, входящим в Ленинградский областной союз потребительских обществ, для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и (или) уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, и (или) уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя и (или) получением сертификатов и (или) деклараций о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации и (или) техническим регламентам Российской Федерации и (иди) участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом (далее - Порядок, субсидии).

2.1.10.3. Разработка и корректировка порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области для компенсации части затрат, связанных с приобретением специализированных автомагазинов для обслуживания удаленных населенных пунктов Ленинградской области, организациям, осуществляющим торговую деятельность на территории Ленинградской области (далее - Порядок, субсидии).

2.1.10.4. Реализация Программы и порядков предоставления субсидий.

2.1.10.5. Организация и участие в работе комиссий по предоставлению субсидий.

2.1.10.6. Мониторинг результатов реализации Программы.

2.1.10.7. Разработка и представление отчетов о реализации Программы в комитет финансов и комитет экономического развития и инвестиционной деятельности.

2.1.10.8. Сбор отчетов от организаций, получивших субсидии.

2.1.10.9. Организация проверки условий, целей и порядка предоставления

субсидий организациям.

2.1.10.10. Оформление актов проверок.

2.1.11. Размещение на сайте Комитета www.small.lenobl.ru информационных материалов в сфере потребительского рынка.

2.1.11.1. Формирование, ведение, актуализация и размещение на официальном сайте комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка в сети «Интернет» www.small.lenobl.ru реестра розничных рынков Ленинградской области.

2.1.11.2. Формирование, ведение, актуализация и размещение на сайте Комитета www.small.lenobl.ru торгового реестра Ленинградской области.

2.1.11.3. Размещение на официальном сайте комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка (www.small.lenobl.ru) схем размещения нестационарных объектов розничной торговли.

2.1.11.4. Размещение на официальном сайте комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка (www.small.lenobl.ru) графика проведения органами местного самоуправления ярмарок.

2.1.12. Взаимодействие с администрациями муниципальных районов по вопросам представления данных в торговый реестр и реестр розничных рынков Ленинградской области.

2.1.13. Формирование и представление отчетов на основании обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре Ленинградской области, в Минпромторг Российской Федерации.

2.1.14. Разработка и корректировка нормативов минимальной обеспеченности населения Ленинградской области, в том числе муниципальных районов, Сосновоборского городского округа площадью торговых объектов.

2.1.14. Мониторинг и работа по активизации налоговых поступлений в бюджет Ленинградской области от крупных предприятий потребительского рынка.

2.1.15. Работа с сетевыми предприятиями, допустившими снижение налоговых поступлений в областной бюджет Ленинградской области.

2.1.16. Работа по сокращению убытков и недопущению выплат заработной платы в размере ниже прожиточного минимума по крупным предприятиям потребительского рынка.

2.1.17. Сбор и обобщение информации муниципальных образований об открытии (закрытии) предприятий потребительского рынка и дефиците товаров в предприятиях торговли.

2.1.18. Разработка положений о конкурсах профессионального мастерства среди парикмахеров, флористов и кулинаров.

2.1.19. Организация конкурсов профессионального мастерства среди парикмахеров, флористов и кулинаров.

2.1.20. Разработка и корректировка порядка организации ярмарок и продажи товаров на ярмарках, требований к организации продажи товаров и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках на территории Ленинградской области.

2.1.21. Сбор и анализ информации о ярмарках, проведенных и или планируемых к проведению в муниципальных образованиях Ленинградской области.

2.1.22. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Ленинградской области по вопросам разработки схем размещения нестационарных объектов розничной торговли.

2.1.23 .Мониторинг обеспеченности населения Ленинградской области площадью торговых объектов.

2.1.24. Участие в разработке и корректировке правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2.1.25. Разработка и корректировка предложений по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полному запрету на розничную продажу алкогольной продукции.

2.1.26. Осуществление и выполнение задач в рамках полномочий и функций, установленных для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 26.02.1997 года №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

2.1.27. Осуществление и выполнение задач в рамках полномочий и функций, установленных для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлением Губернатора Ленинградской области от 15.09.075г. № 402-пг (в редакции от 09.11.06г.) «О создании резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области».

2.1.28. Осуществление и выполнение задач в рамках постановления Правительства Ленинградской области от 25.09.13г. № 312 «О создании спасательных служб для решения задач в области гражданской обороны Ленинградской области».

2.1.29. Подготовка информации о ходе выполнения отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части компетенции отдела.

2.1.30. Формирование и представление в Минпромторг России материалов по мониторингу ценовой ситуации на потребительском рынке продовольственных товаров.

2.1.31. Подготовка заключений на проекты Федеральных законов, вносимых на рассмотрение Государственной Думы.

2.1.32. Подготовка ответов на запросы Минпромторга Российской Федерации.

2.1.33. Проведение и участие в семинарах, круглых столах, конференциях, встречах, совещаниях, рабочих группах, комиссиях направленных на организационную и информационную поддержку развития потребительского рынка.

2.1.33.1. Участие в работе Ленинградской областной комиссии по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов.

2.1.33.2. Участие в работе межведомственной комиссии по охране труда.

2.1.33.3. Участие в межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ленинградской области.

2.1.33.4. Участие в комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области.

2.1.33.5. Участие в рабочей группе по учету достижения целевых показателей, оптимизации расходных обязательств и концентрации расходов по исполнению Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 606, от 1 июня 2012г. № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688.

2.1.33.6. Участие в рабочей группе по разработке технического задания на разработку программного продукта - электронных форм документов, подтверждающих право граждан Ленинградской области на приобретение продуктов нормированного снабжения в особый период.

2.1.33.7. Участие в рабочей группе по оказанию государственной поддержки предприятиям народных промыслов Ленинградской области.

2.1.33.8. Участие в работе Межведомственной координационной комиссии при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи.

2.1.33.9. Участие в заседании рабочей группы по подготовке и обеспечению реализации Соглашения между Правительством Ленинградской области и Правительством Республики Белоруссия.

2.1.33.10. Участие в заседании рабочей группы по подготовке к празднованию годовщин со дня образования Ленинградской области.

2.1.34. Работа с жалобами и обращениями предпринимателей и граждан в сфере потребительского рынка.

2.1.35. Информирование органов местного самоуправления о проводимых областных, Всероссийских, международных конкурсах и иных мероприятиях, проводимых в сфере потребительского рынка.

2.1.36. Проведение итоговых совещаний по развитию потребительского рынка Ленинградской области и задачах на перспективу.

3. Организация деятельности отдела развития потребительского рынка.

3.1. Руководство деятельностью отдела начальник отдела.

3.2. Начальник отдела непосредственно подчиняется председателю комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка.

3.3. Начальник отдела:

3.3.1. Руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия.

3.3.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы отдела.

3.3.3. Распределяет материалы, поручения, задания и документы между работниками отдела.

3.3.4. Контролирует исполнение работниками отдела их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам,

посещение заседаний коллегиальных органов, соблюдение служебного распорядка и правил пожарной безопасности в помещениях.

3.3.5. Вносит: председателю комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка предложения о назначении на должность и освобождении от должности государственной гражданской службы в отделе (в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую должность осуществляется без проведения конкурса), а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением государственными гражданскими служащими отдела государственной гражданской службы; предложения о приеме на работу и увольнении с работы работников отдела рынка, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с выполнением указанными работниками трудовых обязанностей.

3.3.6. Анализирует деятельность отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.

3.3.7. Подготавливает и представляет председателю комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка:

проект положения о отдела развития потребительского рынка; проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих; проекты должностных инструкций работников отдела, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области.

Обеспечивает своевременную разработку и согласование указанных проектов для их последующего утверждения Губернатором Ленинградской области.

3.3.8. Обеспечивает выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.9. Несет дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист.

© 2001-2017 гг. Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.