ОБНОВЛЕННУЮ СТРАТЕГИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА ПРЕДСТАВИЛИ НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

30 мая 2019
ОБНОВЛЕННУЮ СТРАТЕГИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА ПРЕДСТАВИЛИ НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Актуализированную Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области до 2030 года представила сегодня на заседании правительства Ленинградской области председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Светлана Нерушай. 

Брошюра "Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области до 2030 года".

Утверждение Стратегии состоялось в 2017 году. По итогам первого года реализации этого программного документа, отмечена положительная динамика развития малого и среднего бизнеса в региона. Так, за 2018 год количество субъектов МСП выросло на 4 тысячи и составило 59 584. При этом численность занятых в сфере предпринимательства увеличилась на 5 тысяч человек и составила 197 тысяч. Оборот малых компаний вырос на 118,4 % и достиг значения в 628,6 миллиардов рублей.

«Эти достижения по итогам года задают правильный вектор развития на долгосрочную перспективу. К 2030 году доля занятых в сфере малого бизнеса должна вырасти с 28 до 35%, вклад предпринимателей в оборот предприятий региона – с 21,8 до 28%. Очевидно, что такой рост возможен только при консолидации усилий и инвестиций на приоритетных рынках и отраслях, повышении эффективности мер поддержки предприятий», – отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Задачами реализации Стратегии на среднесрочный период является формирование условий развития бизнеса, которые обеспечат активный рост количества субъектов и числа занятых на них, улучшение условий ведения бизнеса и как следствие, стабильность сектора МСП и увеличение его вклада в экономику Ленинградской области.

В долгосрочной перспективе задачи направлены на обеспечение роста высокотехнологичного и инновационного малого и среднего предпринимательства в производстве и секторе услуг, формирование рыночных ниш на территории региона и их сбалансированный рост, а также повышение конкурентоспособности на внешних рынках.

Напомним, обновление стратегического документа проходило с учетом мнения общественных объединений, бизнес-сообщества, экспертов в сфере предпринимательства. Также стратегия обновлена с учетом ориентиров государственной политики в сфере малого и среднего бизнеса, обозначенных в майском Указе Президента России и национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и пяти региональных программ.

Обновлено 31.05.2019