Малый бизнес готов к работе с крупными компаниями

15 августа 2019
Малый бизнес готов к работе с крупными компаниями

Предпринимателей Ленинградской области познакомили с условиями и спецификой закупок у крупных российских компаний.

Для малых и средних предприятий области прошел семинар, посвященный участию в закупках крупнейших компаний.

Число предприятий малого и среднего бизнеса Ленинградской области, которые являются поставщиками товаров и услуг для крупных компаний, за последние три года выросло в пять раз. Объем закупок у региональных предпринимателей за этот же период вырос с 4,5 млрд рублей до 15,8 млрд рублей. «Малый бизнес стал заметно активнее работать с крупнейшими заказчиками. Этому, безусловно, способствуют меры государственной поддержки, оказываемые МСП Ленинградской области», – отметила председатель областного комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Светлана Нерушай.

В частности, один из механизмов – программа «выращивания» позволяет подготовить малый бизнес к выходу на новый уровень и в дальнейшем получать крупные заказы. В регионе расширен доступ к финансовым ресурсам – действует упрощенный доступ к микрозаймам до 3 млн рублей. В этом году на эти цели предусмотрено свыше 120 млн рублей.

Платформа «Электронный магазин» Ленинградской области обеспечивает малому бизнесу доступ к госзакупкам малых объемов в регионе. Благодаря открытой базе активных закупок предприниматели могут узнать, какие есть потребности в товарах, работах и услугах у заказчиков Ленинград­ской области.

Крупные компании федерального уровня также выразили готовность к развитию сотрудничества с малым бизнесом. Во встрече приняли участие представители ПАО «Ростелеком», ОАО «РЖД», ГК «Росатом», АО «Атомэнергомаш», АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопонина», АО «НПП «Исток» им. Шокина», АО «Россельхозбанк».

В ходе сессии вопросов и ответов участники смогли узнать об условиях, порядке и специфике доступа субъектов МСП к закупкам крупных компаний, мерах поддержки и бесплатных сервисах, оказываемых электронными торговыми площадками. Были представлены алгоритмы взаимодействия малых компаний и крупных заказчиков, проанализированы типичные ошибки, препятствующие эффективному сотрудничеству.

Предложения предпринимателей, направленные на оптимизацию и автоматизацию закупочных процедур с участием малого и среднего бизнеса, будут обобщены «Корпорацией» МСП и направлены в адрес Минэкономразвития и Минфина.

Обучающее мероприятие прошло в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и регионального проекта «Популяризация предпринимательства». Организаторами выступили комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области и Фонд поддержки предпринимательства Ленинградской области.

Обновлено