Информация для получателей субсидий и грантов

Информация для получателей субсидий и грантов

Обязательства при получении субсидии или гранта в форме субсидии

При получении государственной невозвратной финансовой поддержки, к которой относятся субсидии и гранты в форме субсидий, предприниматель берет на себя обязательства по развитию своего бизнеса.

Это условие прописано в порядке предоставления каждого вида субсидий и грантов. Порядком предоставления субсидии (гранта) определяется результат и его характеристики, а также числовые требования к плановым значениям (минимальные требования). Плановые значения взятых на себя получателем субсидии обязательств указаны в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии (гранта), а также срок их достижения.

В зависимости от вида субсидии или гранта получатель обязуется в определенный срок либо увеличить выручку (доход) своего бизнеса на определенную величину (процент), либо увеличить численность наёмных сотрудников, уровень среднемесячной заработной платы либо — при получении гранта — реализовать бизнес-проект в полном объёме. В порядке могут содержаться два или даже три показателя к выполнению. Предприниматель в большинстве случаев может выбрать показатели для выполнения из определенных Порядком предоставления субсидии. Показатели и сроки их выполнения фиксируются  как результат предоставления субсидии или гранта в приложении к договору получателя с комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области о предоставлении субсидии или гранта.

Ниже размещаем информацию об основных показателях — определения и порядок расчета.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (статья 249 Налогового кодекса Российской Федерации) за отчетный год.

Значение показателя рассчитывается на основании следующих данных:

При использовании предпринимателями общей системы налогообложения (ОСНО):

Юридические лица: на основании значения показателя «Выручка» по годовому Отчету о финансовых результатах за отчетный год, который предоставляется в ФНС.

Индивидуальные предприниматели: на основании суммы значений строк 010, 020 и 030 Раздела 2 Налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за отчетный год, предоставляемой в ФНС.

При использовании предпринимателями упрощенной системы налогообложения (УСН):

Юридические лица: на основании значения показателя «Выручка» по годовому Отчету о финансовых результатах за отчетный год, который предоставляется в ФНС.

Индивидуальные предприниматели: на основании значения строки 113 (объект налогообложения – доходы) или строки 213 (объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов) Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за отчетный год, которая предоставляется в ФНС.

При использовании предпринимателями патентной системы налогообложения:

Индивидуальные предприниматели: на основании Книги доходов и расходов за отчетный год, в которой в том числе учитываются все доходы и общая итоговая сумма за отчетный год.

Среднесписочная численность работников (ССЧ) определяется на основании данных, предоставленных за отчетный год в ФНС.

ССЧ исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день года, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней года – в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.11.2022 № 872.

Как рассчитать среднесписочную численность наёмных сотрудников, смотрите в инструкции.

Среднемесячная заработная плата. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически выплаченной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев (статья 139 Трудового кодекса Российской Федерации).

Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922, устанавливает особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в частности указывает виды выплат, учитываемые при расчете средней заработной платы, включая оклад.

Формируется  на основании следующих данных и в следующем порядке:

Данные из отчета по форме ЕФС-1 (Раздел 2) за 4 квартал отчетного года по строке 3 «Итого база для начисления страховых взносов (стр. 1 – стр. 2)» столбца 3 «Всего с начала расчетного периода» разделить на значение среднесписочной численности, указанной в этом же разделе отчета, разделить на 12 (месяцев) или количество месяцев деятельности субъекта МСП (с даты регистрации), зарегистрированного в году предоставления субсидии.

Отчетный период до 01.01.2023:

Данные из отчета по форме 4-ФСС за 4 квартал отчетного года по строке 3 «Итого база для начисления страховых взносов (стр. 1 – стр. 2)» столбца 3 «Всего с начала расчетного периода» разделить на значение среднесписочной численности, указанной на 1-м листе отчета, разделить на 12 (месяцев) или количество месяцев деятельности субъекта МСП, зарегистрированного в году предоставления субсидии.

Определяется по рассчитанному значению на отчетную дату, которое должно быть не менее значения, указанного в Соглашении о предоставлении субсидии.

При необходимости дополнительную консультацию можно получить в ГКУ «Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства», телефон 8 (812) 576-64-06.

Обновлено 24.11.2023